Отныне клиенты банков смогут дистанционно открывать банковские счета благодаря Системе BankID НБУ, говорится в сообщении пресс-центра Нацбанка.
Национальный банк Украины предоставил физическим лицам возможность получать дистанционно не только административные, но и банковские услуги (например, открытие счета). С этой целью внедряется механизм удаленной идентификации клиентов банков через Систему BankID Национального банка Украины.
Этот механизм предусматривает, что впервые идентификация физического лица должна проводиться в его присутствии одним из банков-участников системы, и уже после этого это физическое лицо сможет заказывать сервисы и услуги на сайте любой компании или банка, подключенных к Системе BankID НБУ. Его идентификация будет проводиться дистанционно на уровне банков, в которых физическое лицо обслуживается (bank-to-bank). Это, например, позволит клиентам банков дистанционно открывать счета без необходимости посещать отделение банка.
При этом для предоставления банковских услуг обязательными условиями являются выполнение требований финансового мониторинга, а именно: проведение проверки идентификационных данных, полученных из различных источников (ЭЦП/квалифицированная цифровая подпись; система BankID НБУ; копии документов, загруженные на сайт поставщика услуг и подписанные ЭЦП клиента).
Ответственность за надлежащее осуществление идентификации и изучения клиента в соответствии с международными стандартами и законодательством Украины возлагается как на банк, который осуществил идентификацию, так и на банк, который использует информацию, полученную с помощью средств Системы BankID.
Со своей стороны банк обязан обеспечить в своей деятельности надлежащее управление рисками с целью предотвращения использования услуг, что он предоставляет, для легализации криминальных доходов и финансирования терроризма.
Кроме того, Национальный банк усовершенствовал порядок согласования ответственных за осуществление финансового мониторинга работников банков.
BankID – способ электронной идентификации граждан через украинские банки для предоставления административных услуг через Интернет. Чтобы предоставить гражданину, например, справку, нужно убедиться в том, что это действительно он. Если гражданин выберет верификацию через BankID, он вводит логин/пароль своего интернет-банка, проходит второй этап авторизации (например, введение SMS-пароля) и таким образом подтверждает свою личность.
На сегодня, к системе подключены уже два банка – "Ощадбанк" и "Радабанк". Еще ряд банков находится на разных стадиях подготовки, тестирования и подключения к системе.